Московский патриархат Псковская митрополия Великолукская епархия
Свято-Успенский Святогорский монастырь 
  • +7 (81146) 2-33-89
    Телефон и факс
    +7 9113810374
    Телефон
Главная
Посетителям
Расписание богослужений
Поминовения
Пожертвования
Вопросы священнику
Экскурсии от монастыря
Размещение в обители
Трапеза
Трудникам
Церковная лавка
Видеотур
Монастырь
История
Святыни
Структура монастыря
Лица
Важные даты
Лента публикаций
Библиотека
Галерея
Контакты
Служение
Воскресная школа
Окормление реабилитационного центра «Пошитни»
Издательская деятельность
О Пушкине
Душеполезное
Проповеди
Духовные наставления
Толкования
Молитвы
Лекции
Хор
Главная
Посетителям
Расписание богослужений
Поминовения
Пожертвования
Вопросы священнику
Экскурсии от монастыря
Размещение в обители
Трапеза
Трудникам
Церковная лавка
Видеотур
Монастырь
История
Святыни
Структура монастыря
Лица
Важные даты
Лента публикаций
Библиотека
Галерея
Контакты
Служение
Воскресная школа
Окормление реабилитационного центра «Пошитни»
Издательская деятельность
О Пушкине
Душеполезное
Проповеди
Духовные наставления
Толкования
Молитвы
Лекции
Хор
Московский патриархат Псковская митрополия Великолукская епархия
Свято-Успенский Святогорский монастырь 
  • Мой кабинет
  • Главная
  • Посетителям
    • Назад
    • Посетителям
    • Расписание богослужений
    • Поминовения
    • Пожертвования
    • Вопросы священнику
    • Экскурсии от монастыря
    • Размещение в обители
    • Трапеза
    • Трудникам
    • Церковная лавка
    • Видеотур
  • Монастырь
    • Назад
    • Монастырь
    • История
    • Святыни
    • Структура монастыря
    • Лица
    • Важные даты
  • Лента публикаций
  • Библиотека
  • Галерея
  • Контакты
  • Служение
    • Назад
    • Служение
    • Воскресная школа
    • Окормление реабилитационного центра «Пошитни»
    • Издательская деятельность
  • О Пушкине
  • Душеполезное
    • Назад
    • Душеполезное
    • Проповеди
    • Духовные наставления
    • Толкования
    • Молитвы
    • Лекции
    • Хор
  • +7 (911) 381 03 74
Псковская область, Пушкиногорский район, рп. Пушкинские Горы, ул. Пушкинская, д. 1
svyatogorsky-monastyr@rambler.ru
  • Главная
  • Публикации
  • Иосиф Прекрасный. Прообраз Христа

Иосиф Прекрасный. Прообраз Христа

Опубликовано 18 апреля 2022

внутрь.jpg

Константин Корепанов

Источник: Азбука веры

История ветхозаветного Иосифа – прообраз духовного дела, которое совершил Христос. Дух Святой через жизнь патриарха Иосифа свидетельствовал, что будет со Христом.

Иосиф продан в рабство язычникам своими братьями – Христос продан язычникам: Иуда Его продает за 30 сребренников, а попадает Христос к язычнику – Понтию Пилату, казнят Его язычники.

Иосифа продали в рабство , сняли с него разноцветную одежду, испачкали в крови убитого ягненка и отнесли эту кровавую одежду Иакову, ерничая: «Не одежда ли это твоего сына? Наверное, его растерзал дикий зверь», говоря не «одежда нашего брата», а «твоего сына», – отделяя себя от него. Иаков узнал одежду своего любимого сына и плакал всю жизнь. Патриарх Иаков думает о живом Иосифе, что тот мертв.

Апостолы – Церковь, те ученики, которым Христос был дорог, – плакали, думая, что Христос мертв. Они снимали Его с Креста, видели Его одежды, окровавленное Тело (как говорится в наших богослужебных книгах, раненое Тело Христа – это окровавленная одежда Его Плоти, за которой скрыто Божество). Они, видя земную оболочку Иисуса Христа, плачут, думая, что Он умер навсегда, а потом радуются, что Он Воскрес (мы по-настоящему не можем погрузиться в страх и ужас момента, когда они потеряли любимого Учителя).

Для Иакова явление Иосифа – что воскресение из мертвых. Он плачет, а на самом деле его сын жив.

Как Иосиф спасает братьев своих от голода, так и Христос спасает братьев Своих – даже когда Он умирает на Кресте, Он за них умирает. Так и Иосиф уходит в землю египетскую, продается в рабство, чтобы спасти этих братьев, и он их спасает.

Иосиф попадает в темницу и возносится из темницы на высоту. Даже фараон не знает, кого он возносит в свои ближайшие помощники. По сути дела, Иосиф не простой человек и по-мирски у него очень хорошее родословие. С точки зрения тех традиций и обычаев, Иосиф не простой раб, но никто не знает о его происхождении, а просто берут из темницы и возносят на высоту. Как Христос возносится на высоту Своего служения, на Крест, с которого простирает руки к Своему народу, чтобы его спасти от суда.

Христос Возносится к Своему Небесному Отцу. И именно Вознесение Его к Отцу – залог того, что Он дарует нам плоды Святого Духа. Один из даров Святого Духа – Евхаристия, которой мы все живы: все члены Церкви живут Евхаристией. Если бы Он не Вознесся к Отцу, то мы не смогли бы причащаться. Он говорит: восхожу к Отцу, и если не взойду туда, откуда пришел, то не можете получить то, что дарует вам жизнь. Но и Иосиф возносится на высоту, чтобы оттуда раздавать пищу, он возносится и садится одесную фараона. А мы говорим, что Христос сел одесную Отца.

Перстень, который фараон дает на руку Иосифа, говорит, что он всем может распоряжаться в доме фараона. Это и есть абсолютная власть: у фараона только престол выше, а власть Иосифа такая же, как и у фараона. И Христос говорит, что все Мне предано Отцом Моим – все, что имеет Отец, принадлежит Мне. Иосиф прообразует полноту власти, которую получит Христос.

Когда Иосиф проверяет братьев, они не узнают его, не зная, что под египетской одеждой скрывается их брат. Братья не поняли, что он тот, кто их должен спасти. Так и еврейский народ не узнал под скромной одеждой простого еврейского поселянина Мессию – Того, Кто их спасет. Иосиф смирил себя, стал во всем подобен той среде, в которой находился. Иисус Христос после Крещения духом возводится в пустыню, где выдерживает борьбу с сатаной и побеждает.

Иосиф не искушается. Этим своим качеством он больше всего прообразует Христа. В лице жены хозяина к нему подступил сатана, и Иосиф отверг его искушения, оставшись чистым, прекрасным, верным Богу. И Христос в пустыне, отвергая искушения дьявола, отстаивает Свою Человеческую свободу и независимость от греха.

Всей своей жизнью Иосиф прообразует высоту, которая явится в жизни Иисуса Христа. Для нас главное, что Иосиф претерпел, он был в чужой земле, был рабом, ему было трудно, он был среди чужой религиозной среды, но, находясь там во тьме, сохранил веру – упование на Бога, и Бог именно потому с ним был повсюду, что Иосиф во всех движениях своей души от Бога никогда не откреплялся. Так и Христос в земном Воплощении, находясь во тьме, употребляет всю Свою волю и силу, чтобы не оторваться от Духа.

Для нас важно, что раз такое противостояние искушениям возможно Иосифу, то и мы, в какой бы тьме ни находились, среди кого бы ни были, везде можем сохранить нашу связь с Богом – она зависит от нас, она возможна. Если она была возможна Иосифу до Пришествия в мир Христа, то тем более возможна нам.

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург
Вернуться к списку публикаций

Наши контакты

Телефон / факс +7 (81146) 2-33-89
Телефон и факс
Канцелярия +7 9113810374
Телефон
Россия, 181370, Псковская область, Пушкиногорский район, рп. Пушкинские Горы, ул. Пушкинская, д. 1
svyatogorsky-monastyr@rambler.ru
Посмотреть банковские реквизиты и коды
Монастырь
Служение
Душеполезное
О Пушкине
Контакты
Лента публикаций
Галерея
Библиотека
Разработка и продвижение

«КлиентЛаб»
Политика конфиденциальности.